Как туманят нашего брата
Автор: Мирослав
13.09.2012 23:35
В сути многих людей заключена одна удивительная вещь – желание приобщиться. Вот об этом желании и пойдет речь. Рано или поздно, но перед любым из людей встает вопрос о том, к чему мы принадлежим. И в этом, нет ни какого открытия.
Решают его очень просто – начинают искать себе «единомышленников», или же «харизматичных» кумиров. Теперь так происходит повсеместно. И это время можно охарактеризовать бесхозностью людей, отчужденности людей и неопределенностью в понимании своего места в жизни и обществе. Особенно это ярко видно в духовном плане. В семьях все реже передается хоть какая-нибудь привязка к традиционной для конкретной семьи духовности, которая может быть какая угодно. В итоге, множество не определившихся «искателей», которым страсть как надо приобщиться к некоторой группе людей, которые предлагают эту самую духовность. Эти «искатели» будут в центре внимания в этом тексте.
Если нет своего мнения, то обязательно найдется тот, кто это мнение вложит. Вот простой принцип. И он действует. Сейчас развелось умопомрачительное количество мудрецов и пророков, каждый из которых прямой наследник древнейших ветвей учений о мире, духовности и прочему. И есть те, кто «проповедует» от имени славянской культуры, и называют себя исконными ее хранителями. Огромное количество литературы написано в подобном ключе. Можно найти забытые древнейшие славянские гимнастики, золотые таблички с мудростью светлых предков, и величественную славянскую науку. Откровение за откровением нисходят на мудрых пророков, и они тут же спешат поделиться ими с миром. А миру только этого и надо! Ведь количество бесхозных умов велико, и они себе царя в голову ищут.
Я не собираюсь спорить с этими великими мудрецами – пусть сами несут груз своих откровений. Но эта речь обращена к тем, кто на перепутье. Люди очень давно познали силу красного слова, к примеру, Михаил Ломоносов так говорил о риторике: «Риторика есть наука о всякой предложенной материи красно говорить и писать, то есть оную избранными речами представлять и пристойными словами изображать на такой конец, чтобы слушателей и читателей о справедливости её удостоверить». Вот мудрецы прекрасно это дело освоили, и завладевают умами послушных. С одной стороны те, кто приобщиться хочет к великому, с другой мастера речи, которое это великое несут. Вроде, все хорошо, если бы не одно НО. При речах о светлых предках, об их величии, о многом и обширном мудрствовании теряется очень важная деталь. Речи эти не способствуют развитию конкретных судеб внимающих. Они отвлечены мудростью, отвлечены величием прошлого, а в этот момент исчезает настоящее. Некоторые пытаются собираться кучками, и многое менять. И опять многословие. И все про величие славян рекут.
В этом я вред вижу. Ведь, язычество основывается на почтительном отношении к предкам и передачи его потомкам. В этом цель, в этом суть. Взять у предков – передать потомкам, при возможности преумножить, но, ни в коем случае не потерять. Это течение и развитие рода. Это основа жизни и процветания. За это гибли деды, терпели лишения женщины рода. И это стремительно забалтывается. Вроде, как не очень это величественно, как-то обыкновенно. В результате, язычник – это тот, кто на праздниках горланит, и на семинары волхвов ходит, и отдает свой ум на радость мудрецам, и на забаву им. Мы не знаем, зачем они свои откровения несут…
Очень не много тех, кто в почет предкам и на радость потомкам просто и не принужденно ведет быт в достатке, дом в порядке и душу в трудах. Всё о великом рассуждения ведут. А ведь в мелочах, в быту и проявляется настоящее язычество. В маленьких каждодневных заботах, которые не всегда привлекательны из-за своей приземленности.
Слова - хорошо, слова легки, слова замысловаты, слова увлекают. Но слова не придадут роду движения. Они для того, чтобы передать потомкам опыт поколений, традиции рода. Но, чтобы взяли, нужно много делать, быть постоянно в близком контакте, и вовлекать потомков в дела каждодневные. Не все дела интересны и экзотичны, но их значение выше мудрости неизреченной и тайн, хранители которых теперь, вдруг, заговорили.
Крайне критично относиться надо к мудрецам. Что несут они, только они и понимают, передают другое, завлекают умы, приобщают к себе, при этом цели свои достигают. А послушные их цели принимают и стараются на их благо. А должны стараться на благо своего рода, в почет предкам и в радость потомкам. Это основа, это столп. Когда быт и достаток налажен, вот только тогда правильное время для поиска мудрости. И ни когда не наоборот. Это самое важное в жизни, и это цель. Она благородна. С начала действовать надо, не с середины и не с конца. А начало лежит в домах, семьях и быте.
Не стоит послушным по жизни бродить – ни куда не приведет такой путь. Капканов красивых великое множество, но пусть хватает мудрости не входить в западню. Сперва надо себя в роду найти, потом в миру, потом в мудрости. Если так действовать, много достичь можно, и многих бед избежать.
Живите долго, и процветайте.
Писано Мирославом, в августе 2012 года от Р. Ё. П.