arrow Главная Читальня Родноверие Проблемы языческих общин

Главное меню

 

 

Проблемы языческих общин

Внимание, откроется в новом окне. PDF

Проблемы языческих общин

Введение

Эта статья посвящена проблемным вопросам, которые касаются общинного строительства, взаимоотношений разных общин, и отношений в самой общине.

Все приходят в язычество по-разному. Во всём мире нет двух одинаковых людей и двух одинаковых общин. У каждого язычника свой опыт, свои убеждения, свой характер. Каждая община имеет свой безценный опыт, свои особенности, и идёт своим уникальным путём. Но на этом пути есть очень много трудных участков, и иногда возникают проблемы, которые могут привести к порче отношений как между людьми, так и между общинами. Об этом и написана статья.

Когда человек становится язычником, у него, как правило, три пути. Первый – он становится «волком-одиночкой», и практикует различные обряды один. Второй – приходит в уже сложившуюся общину. Третий – начинает искать единомышленников для создания новой общины. Статья написана с целью предупредить разлад в уже существующей общине, и не допустить неправильного формирования новой. Сейчас очень смутное время, у язычества много врагов и недоброжелателей, и ошибки, которые могут привести к развалу общины, не должны происходить.

Статья написана на основе наблюдений за различными языческими общинами в Москве и регионах, контактов с различными общинниками, наблюдавших ключевые моменты разлада в общине. Названия общин и имена конкретных общинников упоминаться не будут, так как нашей общиной было подписано «Коломенское обращение», одним из пунктов которого является недопущение взаимной хулы. Также автор не может на сто процентов отвечать за интерпретацию некоторых событий, свидетелем которых не был. Тем более, не хочется бросать тень на хороших людей, и нет большого желания выяснять с кем-то отношения. Хочется только предупредить людей от повторения чужих ошибок. И ещё. Нельзя выносить сор из избы и давать повод для радости нашим врагам, нас и так очень немного. Теперь надо рассказать об основных причинах большинства проблем, с которыми столкнулась уже не одна община (а в некоторых случаях развалилась).


Деньги

Очень много общин разваливаются именно по этой пошлой и банальной причине. Правда, никто этого в открытую не говорит. Причины показываются совсем другие, например, «авторитаризм», «бредовая идеология», но дело совсем в другом. Кто-то у кого-то занял денег, кто-то обещал взаймы и не дал, кто-то на выходные обещал рубероид на дачу на общинной машине привезти, и т. д. Если же имеется собственность, приобретённая на общинные деньги, то развал общины начинает напоминать сцены разводов богатых семей из мексиканских телесериалов. И тут начинаются такие интриги, которым может позавидовать самый прожжённый дипломат.

В этом случае хочется посоветовать: если община недавно сформировалась, не надо делать серьёзных приобретений в долях, в частности автотранспорт. Лучше всего, если машина будет записана на кого-то одного, и этот человек просто будет отдавать занятые деньги у общинников. И ещё одно золотое правило: не надо переносить личные дрязги на общину и её идеологию. Люди, которые этим занимаются, недостойны именоваться язычниками. Поэтому такие ситуации нужно распознавать и пресекать. Язычник должен руководствоваться принципом «Свои люди – сочтёмся».


Борьба за власть

Есть такой сорт людей, которые попав в какую либо группу, сразу же начинают принимать бурное участие в её деятельности и, по прошествии некоторого количества времени, начинают очень активно претендовать на роль лидера. Причём акцент делается на максимальной завязке общины на лидера. Лидер начинает использовать своё положение не для пользы общего дела, а для удовлетворения своего самолюбия и своих личных амбиций. Если такой человек не выдворяется из общины, то происходит следующее. Люди, которые хотят заниматься делом и не терпят жёсткого авторитаризма, уходят из общины. Даже если оставшаяся часть смирится с таким положением дел, община всё равно развалится, потому что человек, получивший власть и наигравшийся ею, начнёт искать другую группу. Есть случаи, когда община с приходом такого лидера начинает уходить в самоизоляцию и «закрывается». Но в большинстве своём всё происходит по вышеописанному сценарию.

Самое противное, что такой сорт людей как «борцы за власть», приходят в язычество. В итоге, вместо того, чтобы делать общее дело, славить богов, люди занимаются грызнёй и вносят разлад не только внутри группы в которую они попали, но и во всё движение в целом. Вывод – от таких людей лучше всего держаться подальше.


Разногласия между общинами и общинниками

Иногда в общине случается так, что ссорятся два человека. Причём, как правило, из-за пустяков. Но, если люди слишком заносчивы и обидчивы, то синяк, полученный кем-то после бутылки водки, превращается в «происки мирового сионизма». И, опять, вместо того, чтобы разобраться между собой, они пытаются разбить общину на два лагеря. Тогда, если этот конфликт вовремя не погасить, община разваливается. Проблемы такого плана назревают также в том случае, если люди чрезмерно мнительны и вспыльчивы. Помимо таких конфликтов существует множество других, именно межличностных конфликтов (в том числе семейных), которые, естественно переносятся на всю общину. Задача волхва (или верховоды) и всей общины в целом, устранять такие конфликты на ранней стадии их возникновения.

Отдельно хочется сказать о семейных конфликтах. Очень часто случается так, что семья, члены которой состоят в одной общине, по каким-то причинам распадается. Возникает не очень хорошая ситуация, когда бывшие муж и жена очень хотят остаться в общине, но при этом друг друга видеть не хотят. При этом, очень часто несознательно, каждый из них начинает втягивать других людей в такие разборки и настраивать общинников против своего бывшего партнёра. Нередко сами общинники начинают по своей собственной инициативе влезать в такие дрязги, забывая негласный принцип ООН: «Блаженны миротворцы, ибо им достаётся от обеих сторон». Поэтому в данном случае разумными представляются только два варианта: либо один человек уходит из общины, либо придётся учиться мирному сосуществованию в новом качестве. В случае выбора второго варианта, община должна помочь людям научиться терпеть друг друга, и не должна позволять какого-либо прессинга с любой стороны (бывших партнёров или отдельных общинников).

Возникновение конфликтных ситуаций межличностного характера является проблемой не только для внутриобщинных отношений, но и при взаимодействии нескольких общин. Как правило, если ссорятся люди, принадлежащие к разным общинам, тоже возникает конфликт, который как вихрь может раскидать общины в разные стороны и который погасить будет очень трудно. И опять, задача волхвов и верховод заключается в том, чтобы конфликт двух людей не засосал в себя обе общины и не привёл к разрыву отношений между общинами.

Особенно плохо, когда ссорятся верховоды или волхвы. Тогда волей-неволей в конфликт втягивается вся община, и из-за больного самолюбия волхвов (или верховод) и «местечкового национализма» отношения могут испортиться безвозвратно. При этом поступить порядочно, выяснить отношения с глазу на глаз, никто не хочет. Начинается распространение слухов, сплетен, впрямую никто ничего не говорит. И что ещё хуже, происходят попытки втягивания в конфликт других общин (вроде: «Как ты с этими козлами общаться можешь? Они «травку» курят, спирт жрут, гуманоидов за духов почитают, Чернобогу крыс режут!!! И христиане у них на обрядах псалмы читают!!! Ты же умный человек, верховода такой замечательной общины, не общайся с ними, приходи к нам на обряд, мы по ним удар наносить будем!!!»). В итоге, в конфликт втягиваются люди, которые никакого отношения к конфликту не имеют. Из-за таких разборок в итоге страдают все. И поэтому, нужно чётко усвоить одну важную вещь: после длительных разборок гордость людей, затеявших её, сильно обостряется и назад повернуть уже сложно. Между людьми и между общинами были, есть, и будут находиться камни преткновения, но нужно научиться решать конфликты без проявления чрезмерно бурных эмоций и подспудной злобы. Постараться разобраться в ситуации и разрешить проблему. И не забывать, что большое значение имеет временной фактор. Чем дольше длится разлад, тем сложнее помириться. Нужно подходить к решению конфликтов как бы со стороны, обращая пристальное внимание и на своё поведение в том числе.


Засланцы

Если при создании общины вход в неё слишком свободен и либерален (лишь бы люди были), возникает очень большой риск проникновения деструктивных элементов, которые, при попадании в общину, начинают вести её к развалу.

Не надо видеть везде происки спецслужб, но «засланные казачки», работающие в органах, уже периодически проявляли себя не с самой лучшей стороны. Некоторые из них скрывают, где работают, а некоторые нет. К людям из органов надо относиться с очень большим вниманием и осторожностью, так как трудно сказать, почему они на самом деле влились в общину. Может быть, они являются совершенно искренними (но даже в этом случае их нахождение в общине может быть известно начальству, которое может использовать этих людей и информацию, которой они владеют), а может быть и нет. Они вполне могут быть наблюдателями и информаторами. И ни в коем случае нельзя доверять таким людям деловую и межобщинную переписку (особенно резкие письма) и документы общины. Документы, попавшие к таким людям, могут безвозвратно исчезнуть (такие прецеденты уже были). Однако нельзя перегибать палку. Работа в органах не должна являться препятствием для входа в общину. В конце концов, чем больше язычников в госструктурах, тем лучше. Поэтому, прежде чем делать окончательные выводы, надо разобраться в человеке, но делать это аккуратно, стараясь не возбуждать подозрений и не задевать самолюбие.


Идиоты

Поскольку одним из основных постулатов язычества является «Единство в многообразии», множество людей, с неуравновешенной психикой и бредовыми идеями, жаждут просветить как можно большее количество людей о «единственно истинном индоевроарийском язычестве», которое с далёких планет принесли инопланетяне. Все бредовые идеи перечислять смысла нет, так как их слишком много (также как и дураков). Некоторые из них представляют гибрид славянского язычества и других религиозных направлений (индуизм, тантризм, христианство), есть поклонники бога Ра, некоторые говорят что Христос – первый клонированный человек, и т.д. Среди них выделяются поклонники «Всеясветной грамоты» и приверженцы Гриневича, которые тоже считают себя язычниками. Носители этих идей абсолютно убеждены в своей правоте, и пытаются с упорством настоящего зомби навязать своё мировоззрение окружающим. Как правило, такие люди в нормальной общине надолго не задерживаются и уходят (и после этого начинают распространять слухи), а присутствие таких людей на празднике или обряде сказывается далеко не в лучшую сторону. Таких людей нужно исключать из общины сразу, иначе достанут всех. К людям с неуравновешенной психикой относятся также оголтелые антисемиты. В итоге, славянский праздник с такими людьми превращается исключительно в разговоры о евреях, жидах, обрезаниях, пейсахах и т. д. Уйдя из общины, они начинают кричать направо и налево что в общине одни жиды, эфэсбэшники, масоны и т. д. Люди такого плана могут одним своим присутствием испортить праздник или обряд. А если на обряде или празднике присутствуют другие общины, то винить в том, что происходит будут верховоду и всю общину в целом. Община должна отвечать за каждого общинника.


Эзотерики

Под эзотериками понимаются приверженцы йоги, увлекающиеся восточными мистическими учениями, маги (точнее, считающие себя магами), адепты различных оздоровительных систем. Некоторая часть эзотериков немногим отличаются от идиотов. Если приглашённый занимается йогой или какими-то схожими практиками нужно обращать особое внимание на степень его погружённости в данное учение, и проверить степень его фанатизма (если таковой присутствует). Среди эзотериков есть люди с нормальной головой и разумным подходом к различным системам. А есть и такие: «А на каком языке разговаривают полубоги на высших планетах?», «Так Сварог – это Брахма?», «А почему вы Кришну не признаёте, ведь все ваши боги – это полубоги, они Кришне служат, так в «Бхагават-Гите» написано?» А на славлениях говорят: «Слава Всевышнему Крышню!» Без предварительного личного знакомства подобных людей на обряды лучше не звать. С такими людьми надо работать тщательно, и постепенно вычищать весь мусор у них из головы (если эти люди не конченые идиоты). Самое главное, чтобы они научились думать сами, а не полагались на чей-либо авторитет.

Также среди эзотериков попадаются так называемые «космополиты». У них полностью отсутствует способность к различению. Им всё равно, кого славить: Перуна, Иегову, Уицилопочтли, Кришну, Аллаха или Будду. Для них бог один, для всех един, и они не в состоянии воспринимать негативные стороны того или иного учения. Они не могут воспринимать какое-либо учение в целом, а воспринимают только его положительные стороны в своей собственной интерпретации. Когда им указываешь на абсурды или отрицательные моменты того или иного учения, например христианства, они говорят, что «это люди извратили, а на самом деле Христос хороший». Многие космополиты являются таковыми потому, что у них отсутствует национальное самосознание. Если его удаётся пробудить, то вся шелуха слетает очень быстро. Поэтому, с такими людьми нужно работать именно на пробуждение национального самосознания. Для них, кстати, очень действенным является аргумент, что если бы им надо было бы поклоняться Кришне, то они родились бы в Индии. Также необходимо указывать на ярко выраженную национальную принадлежность того же индуизма (например, надписи на храмах в Индии вроде «Вход только для индусов»).


Неформалы

Далее речь пойдёт о неформалах. К ним относятся панки, хиппи, металлисты, толкиенисты, скинхэды, футбольные фанаты, и т. п. Панки и хиппи очень любят «тусовки», где можно поболтать, попить пива, поразвлекаться по-своему. Как правило, до сути праздника, обряда, им никакого дела нет. То же самое можно сказать про металлистов и толкиенистов. Исключения бывают, но крайне редко. Про скинхэдов можно сказать следующее: они разные, и их можно условно разделить на три типа.

Первый тип - это сознательные язычники, которые приходят на обряд или праздник, сознавая сакральную суть происходящего и ведут себя соответствующим образом. Другой тип скинхэдов – политизированные националисты. По большому счёту, религия для них – это очень небольшая часть политики, а духовные и обрядовые практики их не интересуют. К нормальным язычникам относятся снисходительно и с пренебрежением. Для них язычество терпимо только потому, что Христос был евреем, а русская религия вроде как нужна. И третий тип – тусовщики (см. выше).

Почему к неформалам в общине нужно относиться с осторожностью? Причин на то несколько.

Первая причина. Дискредитация языческого движения. Глядя на обкуренных панков или напившихся хиппи, которые кричат на каждом углу, что они язычники, у обыкновенного человека появляются определённая неприязнь и предубеждение к язычеству. А если таких «язычников» увидит какой-нибудь православный – для него подтверждение правдивости той грязи, которую пишет тот же самый Кураев. И у оболваненных овец из стада Христова появится ещё один повод для вражды. И надо знать, что человек, ведущий панковский или хиппарский образ жизни, не может быть нормальным язычником. Это происходит из-за моральных установок, которые прививают эти движения, несовместимые со славянским язычеством.

Вторая причина. Создание ситуации «государство в государстве». Если в общине появляется группа неформалов, то она начинает вносить серьёзную дисгармонию. Во-первых, она может не подчиняться правилам проведения праздника или обряда, мотивируя это своими убеждениями. Во-вторых, как показывает практика, группы неформалов привносят сильный отвлекающий фактор и на празднике, и на обряде. Группа стоит в стороне, за ходом праздника не следит, обсуждает свои проблемы, то есть существует сама по себе. На обряд никто не обращает внимания, а все попытки обратить их внимание на суть происходящего не удаются. Положение может приобрести катастрофический характер, если группа неформалов составляет около половины (или больше половины) присутствующих. А когда ко всему этому добавляется спиртное... Вполне может дойти и до криминала.

Хотелось бы сказать отдельно о скинхэдах. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что их можно приглашать только в одном случае: если они убеждённые язычники и их присутствие не вносит разделения на группы. Прецеденты, связанные с присутствием скинхэдов уже были (и с криминалом в том числе). Однако были и случаи, когда праздники, на которых присутствовали скинхэды (порядка ста человек скинхэдов и не более десяти обычных общинников) проходили просто замечательно, более того, скинхэды сами следили за порядком и не позволяли его нарушать. Так что всё зависит от приглашаемых людей и соблюдения ими правил поведения. Поэтому, прежде чем приглашать кого-то из скинхэдов, нужно сначала узнать, что они из себя представляют. Очень желательно, чтобы верховода (или хотя бы кто-то из общинников) знал лично каждого приглашённого.

Третья причина. Желание неформала сильно выделиться из общей массы. Молодому человеку свойственно выставлять себя ради собственного самоутверждения. Для этого он стремится всеми средствами обратить на себя внимание, то есть громко разговаривать, при ходе чаши по кругу нести всякую ахинею (вроде: «Пусть в следующем матче победит «Спартак»! Слава Богам! Смерть чуркам и евреям!»). В итоге создаётся критическая ситуация. А если людей с таким настроем несколько – или произойдёт столкновение, или вся община будет это терпеть, что тоже приведёт к негативным последствиям.

К этому же можно отнести желание многих неформалов перевести людей в свою идеологию, которое, будучи проявленным, то же создаёт конфликтную ситуацию. Такие «проповедники» очень похожи на христианских, они также навязывают своё мировоззрение, хотя аргументы у них другие. Присутствие таких людей на обрядах и праздниках крайне нежелательно.


Неязычники

Одной из самых проблемных категорий являются люди, которые попали на обряд или праздник случайно, или были кем-то приглашены без объяснений со стороны приглашающего. От них можно ожидать самых разных ситуаций, от смешных (при собирании оберегов для освещения такие люди могут отдать свой сотовый телефон), до довольно неприятных, вроде угроз, нарушения хода обряда, пьяной драки и прочего. Наиболее неприятны из таких людей православные алкоголики, для которых любой обряд или праздник – это повод выпить и побуянить («Ах вы не православные?!! Не русские?!! Мочи гадов!!!»). Определённое беспокойство могут причинить случайно заблудшие православные бабушки-пенсионерки, которые большие любительницы поучить жизни, и считают своё мнение самым правильным, и что все обязаны с этим мнением считаться, вне зависимости от его маразматичности.

Вообще, присутствие посторонних людей почти всегда сказывается на обряде не в лучшую сторону. Как показала практика, очень хорошо, когда на празднике или обряде присутствует группа бойцов (скинхэды, ратоборцы, и т. д.) которая сильно не выделяется из общей группы, но следит за порядком (и сама его не нарушает, что немаловажно).


Алкоголь

Эта тема одна из наиболее проблемных. Как говорится, уж сколько раз твердили миру… Ситуаций, когда чрезмерное количество крепкого спиртного доводит до неприятностей – море, и перечислять все нет никакого смысла. Дело даже не в празднике или обряде. Если человек по натуре агрессивен, то когда он напивается, становится опасен. Подавляющее большинство общин уже принимает по поводу употребления алкоголя довольно жёсткие меры. Золотое правило: никаких крепких напитков!!! Никакого коньяка, никакой водки, никаких настоек!!! Допускать можно только пиво, сурью, медовуху, квас. И необходимо запретить употребление хмельных напитков (в том числе и слабоалкогольных) до обряда. Волхв или верховода должен использовать весь свой авторитет для соблюдения этих условий. Особенно это касается проведения праздников с большим количеством вновь приглашённых. Общинники в обязательном порядке должны объяснять правила об употреблении алкоголя каждому ими приглашённому человеку. Если волхв, верховода, или ещё кто-либо из общины заметил нарушение правил, необходимо в двух словах объяснить человеку ситуацию, и сделать предупреждение. При повторном нарушении правил – удалить человека с обряда. Очень нежелательно употребление алкоголя неформалами (если таковые присутствуют). Может возникнуть серьёзный конфликт. Да и верховодам и простым общинникам тоже не следует подавать дурной пример. Если волхв (хотя, я считаю, что человек, нажравшийся как свинья не имеет права называться волхвом) или верховода своим примером превращает обряд в пьянку на природе – либо от него отвернутся, либо вокруг него сплотятся одни алкоголики. Также является очень желательным вести просветительскую работу среди молодёжи, приглашённой на праздник. Необходимо помнить, что алкоголь серьёзно влияет на наследственность, и негоже славянам, внукам Даждьбожьим, травить себя всякой дрянью.


«Травка», «грибочки», и т.п.

Употребление разного рода веществ, изменяющих сознание, на обряде или празднике должно быть категорически запрещено. Использовать или не использовать такие средства в индивидуальных практиках это личное дело каждого, но, хотелось бы повторить, что негоже даждьбожьим внукам травить себя всякой дрянью. И при проведении праздников людей, замеченных в употреблении различных «веществ», следует немедленно заставить покинуть обряд. В этом плане особенно следует наблюдать за такими неформалами как хиппи, металлисты, толкиенисты, а также за «кислотной» молодёжью (если таковые люди всё-таки просочились).


Люди «библейской» национальности

Не вдаваясь сильно в «еврейский вопрос», хотелось бы обратить внимание вот на что. Язычество, хочется того или нет, во всех странах являлось и является национальной религией, привязанной к конкретной земле и конкретному народу. Поэтому люди, радеющие за развитие славянского язычества, например, в Австралии, язычниками называться не могут. Также нельзя считать славянскими язычниками людей принадлежащих к другому народу и другой культуре. В этой статье не будут рассматриваться случаи, когда человек другой национальности (или полукровка) считает себя русским – эти вопросы каждая община должна решать сама, хотя, исходя из вышесказанного, вывод может напрашиваться только один. Но в данном случае есть один важный момент. Фактически все народы, принадлежащие к белой расе, при проживании на территории, принадлежащей другому народу, в течение нескольких поколений очень легко интегрируются в господствующую национальную среду. Скорее всего, это можно объяснить общим происхождением всех белых народов из одного корня. Поэтому, наличие небольшой примеси крови другого народа не должно быть препятствием для вступления в славянскую языческую общину. Правда, хотелось бы оговориться, что всё вышесказанное – это личная точка зрения автора.

Славянское язычество – это национальная религия славян, и только славян! И другим народам в славянском язычестве делать нечего – у них своя Родина, свой народ, своя культура и свои боги. Теперь хотелось бы перейти к сути вопроса. Фактически все языческие общины стоят на принципах здорового национализма (хотя кое-где есть отклонения в разные стороны). В то же время в различных общинах можно периодически наблюдать людей библейской и полубиблейской национальностей. Хотелось бы ещё раз повторить, что в этой статье нет смысла поднимать вопросы национального и расового самосознания, а просто провести небольшой анализ уже поступившей информации.

Наличие евреев (или полуевреев) в общине никогда не доводило до хорошего. Фактически, евреи, находящиеся в общине или дискредитируют её своим поведением, или начинают вести её к развалу. Ещё один неприятный момент связанный с ними – то, что в силу своего происхождения и воспитания они пытаются сделать язычество интернациональным. В итоге, крупный праздник в такой общине с привлечением больших количеств разного народа (в т. ч. и описанного выше) кончается скандалом. Делается это всё умышленно или нет, всё равно последствия не очень хорошие. Также, в силу своего характера, именно евреи начинают затевать склоки.

Подводя итог, можно сказать, что если в общине появились евреи, община непременно деградирует и развалится, даже если эти евреи будут с пеной у рта кричать о том, что они «гусские» и сами в этом будут убеждены. Помимо этого, поскольку большая часть язычников являются националистами, присутствие евреев и полуевреев в общине не только не добавит ей авторитета, но и неизбежно приведёт к внутренним и внешним конфликтам.



Писано Лихобором
для всех людей славянских.
ноябрь 2002 года

 
Designed by PixelBunyiP
© 2017 Круг вятичей
Община состоит в Союзе славянских общин.